Фелина (Во все тяжкие)

Фелина (Во все тяжкие)

Список эпизодов

«Фелина» (англ. Felina) — финал американского драматического телесериала «Во все тяжкие». Это шестнадцатый эпизод пятого сезона и 62-й во всём сериале. Автор сценария и режиссёр — Винс Гиллиган. Премьера состоялась на канале AMC в США и Канаде 29 сентября 2013 года.

Сюжет рассказывает о Уолте, который возвращается в Нью-Мексико, чтобы доставить оставшуюся прибыль от его незаконной метамфетаминовой империи своей семье, и отомстить нео-нацистской банде, которая обманула его, убила его свояка Хэнка, взяла Джесси в плен и представляет угрозу для его остальных членов семьи. Прежде чем сделать это, зная, что рак скоро убьёт его, Уолт отправляется в путешествие по закоулкам памяти, чтобы должным образом подготовиться к своей смерти.

После выхода в эфир, «Фелина» была тепло встречена как критиками, так и зрителями, а некоторые критики назвали его одним из величайших финалов сериалов всех времён.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 2.1 Название и музыка
  • 3 Реакция
  • 3.1 Рейтинги
  • 3.2 Реакция критиков
  • 3.3 Альтернативная теория о смерти
  • 3.4 Награды и номинации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • Сюжет

    Покинув бар, Уолт уезжает из Нью-Гэмпшира на Volvo под песню «El Paso» Марти Роббинса, играющую на магнитофоне. Он возвращается в Нью-Мексико и выслеживает Гретхен и Эллиотта Шварц (Джессика Хект и Адам Годли) в их новом доме в Санта-Фе, сначала выдавая себя за репортёра из «The New York Times». Чтобы обойти подозрения УБН и Скайлер, он приказывает им отдать оставшиеся $9.72 миллиона Уолту-младшему, который унаследует их, когда ему исполнится восемнадцать лет, говоря, что это их шанс «сделать всё правильно». Шварцы верят, что снаружи ждут снайперы, и после того, как Уолт говорит им, что за ними всё время будут наблюдать, чтобы убедиться, что они выполнят его инструкции, они соглашаются. После того, как Уолт уходит, он платит «Барсуку» Мейхью (Мэтт Л. Джонс) и Тощему Питу (Чарльз Бейкер) за то, что они направляли лазерные указки на Шварцев и выдавали себя за киллеров. Уолт узнаёт от Барсука и Тощего Пита, что банда Джека Уэлкера (Майкл Боуэн) готовила и распространяла голубой мет, и он понимает, что Джесси (Аарон Пол) всё ещё жив.

    На свой 52-й день рождения, Уолт покупает пулемёт M60 и забирает рицин из своего заброшенного дома. Он вмешивается в встречу Тодда (Джесси Племонс) и Лидии (Лора Фрейзер) в кофейне и делает бизнес-предложение, предлагая новую формулу мета без метиламина. Тодд отвергает его, но Лидия симулирует заинтересованность, чтобы заманить его, чтобы Джек убил его. Камера показывает Лидию крупным планом, помешивающую ложечкой стевию в своём ромашковом чае, с предположением, что там может быть больше, чем просто стевия. Позже, Скайлер (Анна Ганн) получает телефонный звонок от Мари (Бетси Брандт), которая сообщает ей, что Уолт вернулся в город. Мари не знает, что Уолт уже рядом со Скайлер. Уолт оставляет Скайлер лотерейный билет, на котором напечатаны координаты могил Хэнка (Дин Норрис) и Стива (Стивен Майкл Кесада), и советует ей использовать его, чтобы согласовать сделку с властями. Уолт говорит Скайлер, что его жизнь в качестве наркобарона была скорее для него, нежели для его семьи, заявляя, что он делал это потому, что ему это нравилось, он был хорош в этом и это заставляло его чувствовать себя живым. Скайлер разрешает Уолту увидеть Холли в последний раз, пока она спит. После ухода, Уолт наблюдает издалека, как Уолт-мл. (Ар Джей Митт) возвращается домой из школы.

    Уолт встречается с Джеком и его людьми в их убежище, где Джесси всё ещё занимается рабским трудом для банды в соседнем ангаре. Джек отказывается от предложения Уолта и приказывает убить его. Уолт оскорбляет Джека за партнёрские отношения с Джесси, но Джек приказывает привести Джесси в цепях к ним, чтобы показать Уолту, что они не партнёры, а Джесси его пленник. Уолт набрасывается на Джесси и использует свои ключи от машины, чтобы дистанционно открыть огонь из пулемёта (который он прикрепил к поворотной турели, управляемой кнопкой дистанционной разблокировки на ключе автомобиля) из его машины. Люди Джека убиты в шквале выстрелов, а Джек и Уолт ранены. Тодд и Джесси остались невредимыми. Когда Тодд в изумлении смотрит в окно на опустевший пулемёт, поворачивающийся на своей турели, Джесси душит и убивает Тодда цепью, прикреплённой к его наручникам, а затем освобождает себя, взяв ключ из кармана Тодда. Уолт берёт пистолет Джека и убивает его, несмотря на уверения Джека, что Уолт никогда не найдёт украденные деньги, если убьёт его. Уолт даёт Джесси пистолет и просит Джесси убить его. Джесси замечает рану Уолта и отказывается, говоря Уолту убить себя. Когда Джесси и Уолт покидают дом Джека, Уолт отвечает на вызов из телефона Тодда от очевидно больной Лидии. Он сообщает ей, что её бизнес-партнёры мертвы, и спрашивает её, не очень ли она себя чувствует, раскрывая, что он ранее в кофейне он подложил ей рицин в её стевию. Джесси и Уолт, помирившись, кивают друг другу в прощание. Джесси сбегает на El Camino Тодда, плача и крича с облегчением.

    Уолт входит в лабораторию и ностальгически улыбается, так как он восхищается оборудованием, держа противогаз и протирая котёл. Его пальцы оставляют кровавый след на котле, когда он падает на пол, а в это время на заднем плане звучит «Baby Blue» Badfinger. Камера медленно поднимается вверх над местом, когда Уолт умирает от осколочного ранения и полиция забегает с ружьями, чтобы проверить пульс на неподвижном теле.

    Производство

    Создатель сериала Винс Гиллиган является сценаристом и режиссёром «Фелины»

    18 сентября 2013 года было объявлено, что «Гранитный штат» и «Фелина» будут идти по 75 минут, включая рекламы. Настоящее время продолжительности эпизодов — 55 минут. Сценаристом и режиссёром эпизода стал создатель сериала Винс Гиллиган.

    Название и музыка

    Название эпизода, «Фелина», вдохновлено персонажем Фелиной из песни «El Paso» Марти Роббинса, которая играет важную роль в течение эпизода. Сценаристы сменили название Feleena на Felina, чтобы получилась анаграмма от Finale. Кроме того, слова Felina можно разбить на три разных символа химических элементов из периодической таблицы: железо (Fe), литий (Li) и натрий (Na). Поскольку железо является преобладающим элементом в крови, литий иногда используется в производстве метамфетамина, а натрий является компонентом слёз, некоторые могут истолковывать название как «кровь, мет и слёзы». (Это возможно дань уважения Крови, поту и слезам, фразе, которую сделал популярной Уинстон Черчилль). По словам Эрика Брауна из «International Business Times»:

    «В чистом виде (…) метамфетамин состоит исключительно из углерода (C), водорода (H) и азота (N), никакого лития. Тем не менее, существует несколько способов синтезировать метамфетамин из других ингредиентов, и некоторые из них включают литий. Восстановление по Бёрчу, также называемый „Нацистским методом“, сочетает литий и аммиак для создания реакции. Другой, называемый методом „Тряси и пеки“, включал бросание лития и некоторых других элементов в один котёл, чтобы создать наркотик. Оба метода весьма опасны, так как литий является очень летучим элементом. К сожалению, в этой теории есть большая дыра: Уолт никогда не используется синтезом на литиевой основе в шоу. (…) Уолт использует два метода на протяжении всего шоу: первый Нагайский способ включает красный фосфор, а последний включает реакцию с метиламином P2P, вызывающей знаменитый голубой мет. Ни один из них не включает литий, делая большую дыру в этой теории.»

    Ещё одна теория гласит, что «Фелина» является отсылкой к коту Шрёдингера. Эрвин Шрёдингер был новаторским разработчиком квантовой механики, подход которого стоял в оппозиции к Вернеру Хайзенберга, чьё имя Уолт использовал в качестве своего псевдонима. Felinae является подсемейством кошачьих, которое включает домашнюю кошку. В известном мысленном эксперименте Шрёдингера, кот, в ловушке в коробке, убит колбой с синильной кислотой, но по принципам квантовой механики считается одновременно живым и мёртвым.

    Песня «Baby Blue» группы Badfinger играет во время финальной сцены. По словам создателя сериала Винса Гиллигана, это является отсылкой на высокое качество голубого мета, который Уолт создавал за предыдущие сезоны и за его жизнь в качестве наркоторговца, которой главный герой наконец признаётся, что наслаждался. Согласно «Rolling Stone», музыкальные руководители шоу не согласились с выбором Гиллигана финальной песни; однако, музыкальный руководитель Томас Голубич заявил, что «журналисты иногда пытаются создать драму, где её нет», и что его цитаты были «неправильно процитированы». «Baby Blue» стал очевидным выбором, когда монтаж приблизился к завершению, а Голубич описал процесс доработки песни:

    Прежде чем я увидел сцену, я стянул вместе количество идей – та, которая я думал, сработала красиво против картины: The Bees «No More Excuses» – но когда я увидел этот красивый кадр, и увидел сцену в контексте, я понял почему Винс был так сильно привязан к песне группы Badfinger. Это было хитро для нас, как для музыкальных руководителей, в том, что мы продолжали собирать идеи вместе и пересматривать их. Никто из нас не знал правильный ответ, пока мы не были в самом конце этого процесса и не смонтировали картину. Винс просто талантлив в знании того, какой финальный эффект он ищет, и заранее знал о том, что «Baby Blue» Badfinger был правильным выбором для того, что он искал. Так продолжалось до тех пор, пока финальная картина не была собрана, чтобы я смог также увидеть, какой это был фантастический выбор.
    — Томас Голубич

    Реакция

    Рейтинги

    У «Фелины» самые высокие рейтинги из всех эпизодов «Во все тяжкие»: 10.28 миллионов зрителей в США, включая 5.3 миллиона при возрасте 18—49. Эпизод породил миллионы онлайн-комментариев, а рейтинги Nielsen Holdings установили, что это был наиболее обсуждаемый эпизод в Твиттере на той неделе. Популярность эпизода вызвала 2.981 процент роста продаж песни Badfinger «Baby Blue», а также 9.000 процент роста в потоковом вещании через Spotify.

    Реакция критиков

    После выхода в эфир, эпизод получил всеобщее признание от критиков. В своём обзоре «Фелины», Донна Боумен из The A.V. Club дала эпизоду рейтинг A, написав, что «Цель Уолта выполнена, и он просто останавливается». Сет Амитин из IGN также похвалил эпизод, назвав его «полностью удовлетворительным» и наградив его оценкой 9.8 из 10. Кэти Рич согласилась с этими мнениями, назвав эпизод «глубоко удовлетворительным и удивительно эмоциональным финалом». «Разрушители легенд» проверили печально известную авто-турель с пулемётом и доказали, это возможно в реальной жизни.

    Альтернативная теория о смерти

    Многие поклонники «Во все тяжкие», включая актёра Норма Макдональда и писателя «New York Magazine» Эмили Нассбаум, предложили теорию, в которой большая часть эпизода произошла в голове Уолта, и что он умер в украденном Volvo в начале этого. В то время как Нассбаум просто заявила, что она бы предпочла эту концовку, Макдональд подчеркнул, казалось бы, нереальные сценарии последнего дня Уолта, а также то, что он посчитал ненадёжным действием. Однако, создатель сериала Винс Гиллиган развенчал эту теорию, объясняя, что Уолт не мог знать некоторые вещи, которые произошли, как то, что Джесси держали в плену.

    Награды и номинации

    Годы Награда Категория Номинант(ы) Результат
    2014 Премия Американской ассоциации монтажёров Лучший смонтированный одно-часовой сериал для коммерческого телевидения Скип Макдональд Победа
    Премия Гильдии художников-постановщиков Одно-часовой однокамерный телесериал Марк Фриборн Номинация
    Премия кино-аудиосообщества Выдающиеся достижения в звуке для телесериала — один час Дэррил Л. Фрэнк Номинация
    Премия Гильдии режиссёров США Лучшая режиссура драматического сериала Винс Гиллиган Победа
    Премия Golden Reel Лучший монтаж звука на телевидении — малая форма Ник Форшагер Победа
    Премия «Эмми» Лучшая режиссуру драматического сериала Винс Гиллиган Номинация
    Лучший сценарий драматического сериала Номинация
    Творческая премия «Эмми» Лучший монтаж в однокамерном драматическом сериале Скип Макдональд Победа
    Лучший несложный грим в сериале, мини-сериале, фильме или специальной программе Тарра Дэй, Стив Лапорте, Грег Никотеро, Стефан Дупиус и Говард Ли Бергер Номинация
    Лучший звук в сериале Номинация
    Лучший звуковой монтаж в комедийном или драматическом сериале (один час) Дэррил Л. Фрэнк, Джефф Перкинс и Эрик Юстен Номинация

    Related Post

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *